Воскресенье, 25.06.2017, 01:20 | Приветствую Вас Гость

Andryana Doll Club

Каталог статей

Главная » Статьи » Самое интересное » Психология творчества

Найти себя в кукле и куклу в себе

Многие и многие века творцы разных направлений искусства бьются над созданием новых форм, открытием новых стилей, пытаясь поразить воображение искушенного зрителя. Но одни так и остаются никому не известными наемными рабочими, а другие создают поистине неповторимые произведения. И очень многие трудолюбивые, очень аккуратные в своем деле умельцы все равно не могут постичь секретов успеха.

Конечно, если сейчас заявить, да вот же оно, все просто – надо быть собой, мы не откроем Америку, и справедливо это только отчасти. Но все дело в том, что, не будучи собой, не разобравшись, кто ты на самом деле, и не будучи твердо уверенным в этом, ты никогда не донесешь свою идею до людей. А ведь творчество без зрителей смысла не имеет. Нет зрителей – нет почитателей. Поэтому ключевым моментом в становлении творца является именно осознание себя как уникальной личности, индивидуальности, получение ответа на самый главный вопрос в жизни – кто я.

Как понять, что ты себя потерял? Я думаю, многие об этом догадываются. Мы годами ходим на унылую работу, каждый день готовим одну и ту же еду, которую готовила мама, бабушка, прабабушка, и именно так, как они готовили, вышиваем по известным схемам, вяжем двумя спицами, стандартно реагируем на стандартные ситуации, и ничего не изобретаем. Это конечно удобно, так проще жить - это правда. Но вся соль в том, что абсолютно каждый человек способен привнести в жизнь людей что-то новое, что-то изобрести, как-то улучшить мир. Мне часто вспоминается пример такого изобретения в Америке. Одна женщина очень любила попугаев, и, судя по всему, ценила их свободу, поэтому позволяла свободно перемещаться по дому, но есть у птиц уникальная способность справлять свои нужды, не отвлекаясь от свободного полета. И женщина изобрела такой чудесный чехольчик на хвост, который и птице не мешал, и решал проблему чистоты в доме. Но большинство решает эту проблему проще – держат птиц в клетках. Так проще.

Так вот творчество – это проявление, прежде всего, СВОЕЙ уникальности, а потом уже развитие техники, освоение новых приемов, изучения трудов своих коллег. Потому как без четкого понимания кто мы есть, очень легко потерять себя за техникой, за рутинной работой, т.к. совершенствование любой техники требует огромного труда, нервов, и что очень важно целеустремленности.

Так как же найти себя? В психологии человека есть такой фокус:  если человек четко определяет цель, окружающий мир работает на него. Появляется впечатление, что  судьба подбрасывает решения сама. А судьба тут ни при чем, просто в этом состоянии подсознание примеряет появляющиеся на горизонте возможности для решения поставленной задачи. Именно поэтому очень важно всегда четко определять свою цель.

Но поскольку работа с подсознанием, а поиск себя – это именно работа с подсознанием, это дело непростое, то тут нужно суметь отключить критичность. К примеру, вы можете считать себя уже успешным творцом, но критика ваших первых работ у вас засела в мозгу, и постоянно всплывает при первой же мысли об успешности. Для отключения критичности, мы создаем такой обманный маневр, мы ищем образ СВОЕЙ куклы. Причем тут важно понимать, что кукла должна быть, во-первых, честная, т.е. не стоит делать кисейную даму, если внутри вас живет сорванец. Во-вторых, мы ее делаем на 100% для себя, не для критиков, поэтому она может быть сделана с нарушением абсолютно всего, хотя об основных ошибках новичков я обязательно рассказываю, и рассказываю, как их исправить. В-третьих, я активно настаиваю, чтоб люди представляли в качестве своей куклы не только миловидную девушку в нарядном платье. Чтоб взглянули на куклу гораздо и гораздо шире. Это могут быть даже неодушевленные предметы, которые можно одушевить.

Задумка куклы, проработка ее образа – это самая важная часть куклы. Опять же из психологии и способов управления своей жизнью мы знаем, что очень важно составлять план. На многих тренингах личностного роста рассказывают об обязательном составлении планов, определении целей долгосрочных и краткосрочных. Почему это важно?

У всего, что появляется в нашем мире, созданного человеком, есть три стадии реализации. Первая – это мысль, которая приходит человеку в голову. Он ее обдумывает, перебирает варианты и… забывает или составляет последовательный план. Хорошо обдуманная идея – это 50% работы. План – это еще 20%. План – это карта, по которой мы найдем сокровища. Если не будет карты, соблазнов отклониться от намеченного пути будет в десятки раз больше. В создании куклы такой картой-планом является эскиз. Многие часто сетуют на то, что совсем не умеют рисовать. Это конечно минус, но нарисовать схематичный эскиз могут все. Как немного абстрагироваться и нарисовать упрощенно фигуру человека я тоже рассказываю в курсе. Но конечно, как показывает практика, люди умеющие рисовать – не испытывают абсолютно никаких трудностей с  реализацией образа. Потому что на момент эскиза, они уже точно знают, что у них будет в конце. Поэтому у людей, хорошо рисующих всегда практически полностью совпадает эскиз и кукла.

Третья стадия реализации – это собственно техника, которая вам понадобится для достижения цели. В любом виде деятельности вам будет намного проще достичь успеха, если вы вначале придумаете, чего хотите, потом распишете,  что вам нужно сделать, даже если вы не знаете пока, как это сделать, а потом сделаете все, что можете сами, а что не можете, узнаете у знатоков и таки сами сделаете. Разделяй и властвуй.

На третьей стадии мы приступаем непосредственно к лепке куклы, созданию костюмов и аксессуаров.

Конечно, если задаться целью с первой попытки  слепить идеальную куклу, эта идея, скорей всего, провалится. Поэтому очень важно поначалу избавиться от перфекционизма. Он свойственен очень и очень многим людям. Особенно женщинам. Тут нужно разрешить себе быть кем угодно, разрешить быть плохой, злой, доброй, веселой, и главное, принять этот образ. Когда этот образ постепенно воплощается в реальный объект, нам гораздо легче принять его как частицу себя. Можно слепить свой недостаток, и когда вы получаете его осязаемое воплощение, вы его принимаете, а, значит, соглашаетесь с тем, что он есть, и уже на полпути от избавления от него.

Еще хочу рассказать о том, почему куклы хороши для познания себя, даже если они не станут вашим основным видом деятельности. Как любой исторический костюм несет на себе отпечаток эпохи, образа жизни, достижений, так и кукла несет на себе неизгладимый отпечаток своего создателя. Она является практически точной его проекцией в кукольный мир. Даже когда человек пытается повторять кукол, созданных другими людьми, он неизменно привносит частицу себя, только в случае копирования, человек создает себе трудность соответствия не своим  образам, не своим идеям, поэтому, конечно же, копировать сложней. Копия всегда будет хуже оригинала.  И есть еще одно чудесное свойство кукольного мастерства. Я ощущаю это сама, и согласительно читала мнения других кукольников – в кукле вы всегда применяете все свои приобретенные навыки. Пригождается все: инженерные навыки, швейные, бисероплетение, выпиливание лобзиком, вязание, рисование. Чем большими рукодельными навыками вы обладаете, тем интересней, сложней и необычней получается  кукла.

 

В творческом курсе «Разбуди в себе творца » мы много времени уделяем поиску себя в кукле и образа куклы в себе. Создаем эскиз и поэтапно рассматриваем создание куклы. В наших онлайновых курсах работа с участниками курса ведется через форум, на котором участники выкладывают куклу в процессе работы, и я даю свои комментарии и советы, как сделать лучше. Хотя я обычно ни на каких советах не настаиваю, потому как я обеими руками за то чтоб каждый искал свою гармонию.

 

Категория: Психология творчества | Добавил: Andryana (11.02.2010)
Просмотров: 1487 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Получать мастер-классы на почту
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Категории раздела
Живые образы кукол [1]
Чудесные кукольники [3]
Психология творчества [3]
Поиск